Информация | Автошкола МИГ г. Александров 
 

Информация


Перечень необходимых документов:

Для зачисления в группу Вам нужен только паспорт гражданина РФ. Далее в течение месяца нужно будет предоставить следующий перечень документов:

  • госпошлина в ГИБДД 2000 руб;
  • ксерокопия паспорта;
  • 1 фотография 3х4;
  • медицинская справка.


О госпошлине:

Бланк квитанции выдается либо в автошколе, либо во время сдачи пакета документов в ГИБДД. Госпошлина за водительское удостоверение составляет 800 рублей, за временное разрешение – 500 рублей. Оплатить госпошлину можно в любом отделении Сбербанка либо через терминал прямо в здании ГИБДД.

Скачать бланк квитанции.


Заявление в ГИБДД:

Необходимо для сдачи экзаменов в ГИБДД. Бланк заявления можно скачать ТУТ.



Порядок сдачи экзаменов в ГИБДД:

Содержание экзамена

 

1. Теоретический экзамен представляет собой форму объективной оценки знания и понимания кандидатом в водители законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий, других вопросов, касающихся безопасности дорожного движения, с использованием заданий стандартизированной формы – экзаменационных билетов.

2. Экзаменационные билеты сформированы в комплекты в зависимости от категорий транспортных средств:

комплект экзаменационных билетов для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В»;

комплект экзаменационных билетов для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «С» и «D». По этому же комплекту проводится экзамен у кандидатов в водители, прошедших подготовку по программе подготовки водителей транспортных средств категорий «В,С», «Трамвай» и «Троллейбус».

3. Экзаменационные билеты включают в себя вопросы, касающиеся:

Правил дорожного движения Российской Федерации;

Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и иной ответственности водителей транспортных средств;

технических аспектов безопасного управления транспортным средством;

факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;

элементов конструкции транспортного средства, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения;

методов оказания первой помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

4. Каждый билет содержит 20 вопросов. На каждый вопрос приведено от двух до пяти ответов, один из которых правильный.

Вопросы билета объединены в 4 группы по 5 вопросов в каждой. Первая группа содержит вопросы №№ 1-5 экзаменационных билетов; вторая – №№ 6?10; третья – №№ 11-15 и четвертая – №№ 16-20.

 

Организация проведения экзамена

 

5. Теоретический экзамен проводится в специально выделенном, изолированном от доступа посторонних лиц помещении, оборудованном местами для кандидатов в водители и рабочим местом для экзаменатора.

6. В помещении для теоретического экзамена запрещается размещение информационных материалов, литературы или технических средств, позволяющих кандидатам в водители выбрать правильный ответ на какой-либо из вопросов билетов.

7. Расположение (оборудование) рабочего места экзаменатора должно обеспечивать визуальный контроль за действиями кандидатов в водители во время проведения теоретического экзамена.

8. Форма проведения теоретического экзамена – индивидуальная. Экзамен может приниматься как от одного, так и от нескольких кандидатов в водители одновременно.

9. Теоретический экзамен проводится с помощью автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса) для приема теоретического экзамена, требования к которой приведены в приложении № 1 к Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами либо, в случае её неисправности или отсутствия, – методом письменного опроса по экзаменационным билетам.

10. При использовании автоматизированной системы:

10.1. Перед началом экзамена экзаменатор проводит проверку работоспособности автоматизированной системы в целом и каждого автоматизированного рабочего места кандидатов в водители. Неисправные автоматизированные рабочие места кандидатов в водители для проведения экзамена не используются.

10.2. Основное экзаменационное задание формируется автоматизированной системой из базы утвержденных билетов путем выбора случайным образом 4 групп вопросов из различных билетов. Перестановка вопросов между группами не допускается. Каждая группа состоит из 5 вопросов.

Дополнительное задание состоит из 5 или 10 вопросов. Вопросы  выбираются из тех же групп вопросов, при ответе на которые кандидатом в водители допущена ошибка или не дан ответ.

Последовательность ответов на вопросы задания выбирается кандидатом в водители самостоятельно.

10.3. Для ответа на вопросы основного задания кандидату в водители предоставляется 20 минут, для ответа на вопросы дополнительного задания из 5 вопросов – 5 минут, для ответа на вопросы дополнительного задания из 10 вопросов – 10 минут.

Хронометраж времени осуществляется автоматически с момента вывода задания на экран монитора автоматизированного рабочего места кандидата в водители.

10.4. Экзамен прекращается:

по истечении установленного времени;

при выставлении оценки «Не сдал».

 

Порядок проведения экзамена

 

11. При проведении теоретического экзамена с помощью автоматизированной системы:

11.1. Экзаменатор через автоматизированное рабочее место экзаменатора вводит (сверяет) фамилию, имя, отчество кандидата в водители, предлагает ему занять назначенное автоматизированное рабочее место кандидата в водители.

11.2. Перед началом экзамена на экране монитора отображаются номер АРМ «Кандидат в водители», наименование комплекта экзаменационных билетов, по которому проводится экзамен, фамилия, имя, отчество кандидата в водители.

11.3. Задание выводится на экран монитора только после двойного нажатия кандидатом в водители соответствующей клавиши на клавиатуре АРМ «Кандидат в водители» или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием.

12. В ходе экзамена на экране монитора АРМ «Кандидат в водители» отображаются:

12.1. Вопросы задания и время, оставшееся до конца экзамена.

12.2. Информация о назначении дополнительного задания, которое назначается, если в отведенное время кандидат в водители:

ответил неправильно (не ответил) на 1 вопрос основного задания – из 5 вопросов;

ответил неправильно (не ответил) на 2 вопроса в разных группах основного задания – из 10 вопросов;

ответил неправильно на 1 вопрос в одной группе и не ответил на 1 вопрос в другой группе – из 10 вопросов.

13. По окончании экзамена на экране монитора АРМ «Кандидат в водители» отображаются:

13.1. Итоговая оценка за экзамен, время, затраченное на выполнение задания и информация о правильности ответов на вопросы задания.

13.2. Вопросы задания, на которые был выбран неправильный ответ, с указанием правильного ответа, выводимые по запросу кандидата в водители путем нажатия соответствующей клавиши или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием.

14. Экзаменатор визуально и с помощью АРМ «Экзаменатор» контролирует  ход теоретического экзамена. На монитор АРМ «Экзаменатор» экзаменатора выводится информация ходе выполнения заданий на каждом АРМ «Кандидат в водители», информация об ответах на вопросы заданий на конкретном АРМ  «Кандидат в водители», комментарии к правильным ответам на вопросы задания – по запросу экзаменатора.

15. По окончании теоретического экзамена экзаменатор через АРМ «Экзаменатор» выводит на печать экзаменационный лист на каждого кандидата в водители.

16. В случае обнаружения в ходе теоретического экзамена неисправности АРМ «Кандидат в водители» выставленная оценка аннулируется и экзамен проводится заново на другом АРМ.

17. При проведении экзамена методом письменного опроса экзаменатор:

17.1. Формирует экзаменационное задание, используя печатный вид экзаменационных билетов и руководствуясь подпунктом 10.2. Методики проведения теоретического экзамена.

17.2. Ведет хронометраж времени с момента подачи команды, разрешающей приступить к решению вопросов задания, визуально и контролирует  ход теоретического экзамена.

17.3. По окончании теоретического экзамена

проверяет выполнение основного задания с помощью контрольных таблиц, входящих в комплекты утвержденных экзаменационных билетов;

выставляет в экзаменационном листе оценку за экзамен;

назначает дополнительное задание в порядке, определенном в подпункте 12.2.

 

Система оценки

 

18. Оценка «Сдал» по результатам теоретического экзамена выставляется, если в отведенное время кандидат в водители ответил правильно:

на 20 вопросов основного задания;

на все вопросы дополнительного задания, назначенного в порядке определенном в подпункте 12.2 Методики.

19. Оценка «Не сдал» по результатам теоретического экзамена выставляется, если кандидат в водители в отведенное время:

ответил неправильно на 3 вопроса основного задания;

ответил неправильно на 1 и более вопросов дополнительного задания, назначенного в порядке определенном в подпункте 12.2 Методики теоретического экзамена;

пользовался какой-либо литературой, техническими средствами или переговаривался с другими лицами.

 

III. Второй этап практического экзамена

 

Содержание экзамена

 

58. Второй этап практического экзамена проводится с учетом местных дорожных и климатических условий по участкам дорог с различной интенсивностью движения, имеющих две и более полосы для движения в одном направлении, с установленными предупреждающими, запрещающими, предписывающими знаками и знаками особых предписаний, а также участках, на которых имеются регулируемые (при наличии на территории) и нерегулируемые перекрестки.

Экзаменатор вправе проверить знание кандидатом:

общих обязанностей водителя;

органов управления транспортным средством;

правил начала движения, выбора скорости движения, маневрирования, расположения транспортных средств на проезжей части, обгона, встречного разъезда, проезда перекрестков, проезда пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств, приоритета маршрутных транспортных средств или транспортных средств с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами, преимущества в движении пешеходов или иных участников дорожного движения, остановки и стоянки, пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки;

требований сигналов светофора и регулировщика.

59. При проведении второго этапа практического экзамена кандидатом в водители должны быть выполнены следующие обязательные задания:

проезд регулируемого перекрестка (при наличии на территории);

проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог;

проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;

левые, правые повороты и разворот на перекрестках;

перестроение на участке дороги, имеющей две или более полос для движения в одном направлении;

обгон, опережение;

движение с максимальной разрешенной скоростью;

проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС;

торможение и остановка при движении на различных скоростях.

60. Последовательность выполнения заданий при проведении экзамена определяется экзаменатором.

 

Организация проведения экзамена

 

61. Перед началом экзамена экзаменатор проверяет соответствие транспортного средства требованиям пунктов приложения № 3 и № 4 к Методике. В случае если транспортное средство не отвечает установленным требованиям, проведение экзамена не допускается.

62. Форма проведения экзамена – индивидуальная. При проведении экзамена в транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор. В случае проведения экзамена на транспортном средстве, не принадлежащем Госавтоинспекции, за дублирующими органами управления должен находиться собственник (представитель собственника) транспортного средства.

63. Продолжительность экзамена – не менее 20 минут. Хронометраж осуществляется с момента команды экзаменатора о начале движения. Экзамен должен быть прекращен досрочно при получении кандидатом в водители оценки «Не сдал».

 

Порядок проведения экзамена

 

64. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает место водителя в транспортном средстве, подготавливается к движению и осуществляет движение, выполняя задания экзаменатора.

65. При проведении экзамена экзаменатор:

дает задания кандидату в водители заблаговременно, предоставив возможность оценить обстановку и принять решение, четко и понятно произнося слова;

контролирует правильность выполнения заданий, безопасность выполнения маневров для других участников движения;

фиксирует допущенные ошибки (в виде штрафных баллов) в экзаменационном листе, либо с помощью технических средств.

66. Экзаменатору запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований Правил дорожного движения, курить в транспортном средстве, включать радио и другую звуковоспроизводящую аппаратуру, пользоваться мобильным телефоном.

67. Для предотвращения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор, собственник (представитель собственника) обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления транспортным средством.

 

Система оценки

 

68. Оценка «Сдал» выставляется, если кандидат в водители в ходе экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 25 баллов.

69. Оценка «Не сдал» выставляется, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила 25 баллов и более.

70. Штрафные баллы начисляются за совершение грубых, средних или мелких ошибок.

Грубыми ошибками считаются действия кандидата в водители, создающие угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия. За грубую ошибку начисляется 25 баллов.

Средними ошибками считаются действия кандидата в водители, которые потенциально опасны и могут вынудить других участников дорожного движения принять меры к обеспечению собственной безопасности. За среднюю ошибку начисляется 10 баллов.

Мелкими ошибками считаются действия кандидата в водители, не соответствующие требованиям Правил, но не влияющих не безопасность дорожного движения. За мелкую ошибку начисляется 4 балла.

 

Контрольная таблица штрафных баллов второго этапа практического экзамена

 

Типичные ошибки

(пункты Правил дорожного движения)

Количество штрафных баллов

за мелкие ошибки

за средние ошибки

за грубые ошибки

4

10

25

Начало движения

Не подготовился к началу движения  (не пристегнул ремень безопасности) (п.2.1.2)

4

 

 

Не подал сигнал световыми указателями поворота перед началом движения (п. 8.1)

 

10

 

Не прекратил подачу сигнала световым указателем поворота по окончании маневра (п.8.2)

4

 

 

Не убедился в безопасности выполнения маневра (не посмотрел в зеркало заднего вида, не повернул голову в сторону выполнения маневра)

 

10

 

Начиная движение не пропустил (создал помеху) ТС, имеющему преимущество (п.п. 8.3, 8.4)

 

 

25

Маневрирование

Не подал сигнал световыми указателями поворота перед маневром (п. 8.1)

 

10

 

Не заблаговременно подал сигнал световыми указателями поворота перед выполнением маневра, не прекратил подачу сигнала световым указателем поворота по окончании маневра (п.8.2)

4

 

 

Не убедился в безопасности выполнения маневра (не посмотрел в зеркало заднего вида, не повернул голову в сторону выполнения маневра)

 

10

 

Перед поворотом (разворотом) заблаговременно не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части (п.п. 8.5, 8.10)

 

10

 

Развернулся в месте, где разворот запрещен (8.11)

 

10

 

Двигался задним ходом в местах, где такое движение небезопасно, создает помехи для движения или запрещено (8.12)

 

 

25

При совершении перестроения, поворота или разворота не пропустил (создал помеху) ТС или пешеходам, имеющим преимущество (п.п. 8.3, 8.4, 8.8, 8.9)

 

 

25

Расположение ТС на проезжей части, соблюдение требований дорожной разметки и знаков

Проследовал в направлении, не разрешенном разметкой 1.18 или знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, определяющим движение по полосам (п. 9.1)

 

 

25

Следовал в крайней левой полосе на дороге, которая имеет три (и более) полосы при двух (и более) свободных полосах справа (п. 9.4)

 

10

 

Выехал на разделительную полосу, обочину, тротуар, пешеходную дорожку          (п. 9.9)

 

 

25

Не соблюдал дистанцию и боковой интервал, обеспечивающие безопасность движения (9.10)

 

10

 

Пересек дорожную разметку 1.1, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений

 

 

25

 

Пересек дорожную разметку 1.1, обозначающую границы полос движения в опасных местах на дорогах

 

 

10

 

Выехал за границы проезжей части, на которые въезд запрещен, обозначенные дорожной разметкой 1.1

4

 

 

Пересек (выехал за пределы) линии дорожной разметки 1.5 - 1.8, не имея намерения перестроиться в другую полосу

4

 

 

Проследовал в направлении, не разрешенном предписывающими дорожными знаками 4.1.1 - 4.3

 

 

25

Проследовал в направлении, запрещенном дорожными знаками 3.1 - 3.4, 3.7, 3.12, 3.14, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения

 

 

25

Сигналы регулирования, проезд перекрестков

Не остановился на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (п. 6.13)

 

 

25

При остановке на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика пересек стоп-линию, обозначенную дорожными знаками или разметкой проезжей части (п. 6.13)

 

10

 

При включении разрешающего сигнала светофора начал движение, не уступив дорогу ТС, завершающему движение через перекресток и (или) пешеходу, не закончившему переход проезжей части данного направления (п. 13.8)

 

 

25

Остановившись на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью (при отсутствии стоп-линии или знака 6.16) создал помехи пешеходам (п. 6.13)

4

 

 

Выехал на перекресток (пешеходный переход) при образовавшемся заторе, создав помеху для движения ТС и пешеходов (п.п. 13.2, 14.4)

 

10

 

При совершении поворота направо оказался не в крайней правой полосе (п. 8.6), если имел такую возможность

 

10

 

При проезде нерегулируемого перекрестка не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество

 

 

25

Не соблюдал очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей, установленную знаками приоритета 2.1 – 2.5

 

 

25

Въехав на перекресток при разрешающем сигнале светофора, не выехал в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка (п.13.7)

4

 

 

При выезде с пересечения проезжих частей направо не учитывал возможность движения ближе к правому краю проезжей части (п.8.6)

 

10

 

При выезде с пересечения проезжих частей при повороте (развороте) оказался на стороне встречного движения (п.8.6)

 

 

25

Скорость движения

 

 

 

Создавал помехи для движения другим ТС средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью, резко затормозил тогда, когда это не требовалось для предотвращения дорожно-транспортного происшествия (п. 10.5)

4

 

 

Превысил установленную скорость движения транспортного средства на величину не менее 10 км/ч, но не более 20 км/ч (п.10.1)

 

10

 

Превысил установленную скорость движения транспортного средства на величину более 20 км/ч (п.10.1)

 

 

25

Остановка и стоянка (п.п. 12.1 - 12.8)

 

 

 

Совершил остановку в местах, где она запрещена (п.12.4), а также в зоне действия знака 3.27  или дорожной разметки 1.4

 

10

 

Поставил ТС на стоянку в местах, где она запрещена (п.12.5), а также в зоне действия дорожных знаков 3.28 - 3.30 или дорожной разметки 1.10

 

10

 

Поставил ТС под углом к краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение ТС (п. 12.2)

 

10

 

Поставил ТС с заездом на край тротуара в месте, где стоянка данным способом не разрешена (п. 12.2)

 

10

 

Открыл дверь транспортного средства, создав помеху другим участникам движения, или покинул ТС, не убедившись в том, что самопроизвольное движение ТС исключено (п.п. 12.7, 12.8)

 

 

25

Проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС, приоритет маршрутных ТС

 

 

 

                                                                                                                                                           

Не остановился (не снизил скорость) пред нерегулируемым пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода (п. 14.1)

 

 

 

25

Продолжил движение без остановки не убедившись в том, что перед остановившимся (замедлившим движение) перед пешеходным переходом ТС нет пешеходов (п. 14.2)

 

 

25

Двигался по специально выделенной полосе для движения маршрутных ТС            (п. 18.2)

 

10

 

Не уступил дорогу троллейбусу или автобусу, начавшему движение от обозначенного места остановки (п.18.3)

 

10

 

Нарушение правил движения через железнодорожные пути (15.1 - 15.5)

В случае, когда движение через переезд запрещено, пресек стоп - линию, не остановился в установленном ПДД месте, выехал на переезд в случае, когда такой выезд запрещен (п. 15.3)

 

 

25

Обгон, опережение, встречный разъезд

 

 

 

Перед началом обгона не убедился в безопасности его выполнения (не посмотрел в зеркало заднего вида, не повернул голову в сторону выполнения маневра) (п.11.1)

 

 

25

Выполнял обгон, в случаях когда это запрещено, или в местах где это запрещено (п. 11.3, 11.5)

 

 

25

Не уступил дорогу ТС,  имеющему преимущество при встречном разъезде (п. 11.7)

 

 

25

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией

 

 

 

Не включил внешние световые приборы в предусмотренных ПДД случаях          (п.п. 19.1 - 19.3, 19.5)

4

 

 

Нарушил правила применения звукового сигнала (п. 19.10)

4

 

 

Не включил аварийную сигнализацию в предусмотренных ПДД случаях (п. 7.1)

4

 

 

Неудовлетворительные навыки управления ТС

 

 

 

Не обеспечивал плавность движения: допускал резкое ускорение с резким торможением, торможение с блокировкой колес или с заносом, несвоевременно включал повышенную (пониженную) передачу, производил иные резкие маневры, повороты (развороты) с заносом, допускал остановку двигателя при начале движения или переключении передач

4

 

 

Официальный сайт ГИБДД

e-mail:
Пароль: